В МБДОУ№61 прошла «Неделя финансовой грамотности». В рамках реализации плана мероприятий участие приняли все группы ДОУ. Дошколята постигали “Азы” финансовой грамотности в игровой, коммуникативной, двигательной, изобразительной видах деятельности. Предпосылки финансовой грамотности формируем уже у детей второй группы раннего возраста, взаимодействуя с родителями.
Дошколята второй группы младшего возраста знакомились и закрепляли понятия: «деньги», «монета», «покупки», «продавец», «магазин», «кошелёк» посредством сюжетно-ролевой и дидактической игры «Магазин». Каждый ребёнок группы «посадил» денежное дерево.
В средне группе «Пчелки» ребята отправились в финансовое путешествие на «Экономическом поезде». На станциях ребята закупали необходимый товар для своего вагончика. Мальчики и девочки учились с помощью воспитателя соотносить количество имеющихся денег (монеты) со стоимостью товара, а также выбирать товар по необходимости.
В старшей группе «Смешарики» во время игры «Цветочный магазин» ребята узнали о том, что товары имеют разную стоимость, научились выбирать товар на определённую сумму денег.
Ребятам разновозрастной группы Монтессори №1 было предложено отгадать экономические загадки. Они закрепили такие понятия как «товар», «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена. Ребята с удовольствием отгадывали загадки. А в конце образовательной деятельности дошколята поиграли в интерактивную игру « Магазин»
В группе разновозрастной группы Монтессори № 2 узнали, что не все покупается за деньги; главные ценности- отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.
В подготовительной к школе группе, ребята в игровой форме узнали, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности. Познакомились с понятиями «наличные» и «электронные» деньги. С помощью эксперимента познакомились со свойствами бумаги и металла. Узнали, что монета не мнется и не рвется, а купюра намокает и разваляется. нужны и монеты, и купюры. С помощью кубика Блума воспитанники учились делать соответствующие выводы: нужны и монеты, и купюры.
С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных знаний, были просмотрены серии познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериала “Смешарики”, где были наглядно продемонстрированы финансовые вопросы.
Цикл данных мероприятий позволил способствовать формированию и расширению у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывать уважение к людям разных профессий, а также способствовать позитивной социализации дошкольников.